Разведочный (поисковый) анализ рынка детских футбольных клубов, школ и академий в городе Алматы
Цель: Оценка маркетинговой привлекательности рынка. Оценка конкурентоспособности запланированной к открытию детской футбольной академии по португальской методике обучения.
Период исследования: 2023
Метод исследования: Desk research
Что сделано:
Расчет потенциала рынка, общего объема рынка, доступного объема рынка и реально достижимого объема рынка.
Экспресс-обзор действующих футбольных клубов (школ, академий).
Сегментирование конкурентов.
Оценка конкурентов и конкурентоспособности Проекта.
Результат: Проект оказался не конкурентоспособен за счет не правильного выбора локации и наличием единственного тренировочного футбольного поля в закрытом помещении.
Анализ рынка частных школ в Астане, Алматы, Шымкенте
Цель: Оценка маркетинговой привлекательности рынка, расширение бизнеса, выход на новые рынки
Период исследования: 2015-2020 + прогноз 2021-2030
Метод исследования: Desk research, экспертное интервью, опрос родителей
Что сделано:
Рынок школьного образования. Текущее состояние и перспективы развития. Объем рынка частных и государственных школ, численность обучающихся в этих школах. Основные проблемы: качество обучения, расходы на образование, дефицит мест. Государственная поддержка строительства частных школ.
Емкость рынка частных школ.
Сравнительный анализ конкурентов. Общее количество учеников в школах, стоимость обучения. Уровни образования, формат, режим и язык обучения, программа обучения. Политика приема, наполняемость классов. Членство и аккредитация школ. Качество преподавательского состава. Система оценки и контроля качества, результаты обучения.
Анализ спроса и потенциала покупательской способности, Возможности рынка. Дополнительные выгоды потребителя.
Прогноз необходимого количества ученических мест для удовлетворения спроса с учетом текущей ситуации и демографического роста до 2030 года.
Выводы и рекомендации.
Результат: Управленческое решение
Анализ конкурентов на рынке высшего образования Казахстана
Для казахстанской инвестиционной компании проведен анализ конкурентов на рынке высшего образования Казахстана: количество игроков, темп роста рынка (и в разрезе программ), доли рынка основных конкурентов (по Казахстану, в городе, в разрезе программ), профиль конкурентов, SWOT-анализ конкурентов, карта конкурентов (в целом, по каждой программе). Проведены сравнительный портфельный анализ (по товарным группам, в разрезе программ обучения, в т.ч. открытые в текущем году) и анализ планов развития образовательных программ; сравнительный ценовой анализ и анализ ценовой политики каждого вуза-конкурента за последние 3 года; сравнительный анализ маркетинговой политики и активности (включая ATL- и BTL-программы). Построена карта позиционирования, описано позиционирование и определены ключевые клеймы.
Исследование по организации питания в детсадах и школах, детских лагерях отдыха и санаториях, колледжах и университетах Казахстана
Для федерального крупного оператора индустрии кейтеринга (с целью выхода на казахстанский рынок) проведено исследование в 8 городах Казахстана организации питания в детсадах и школах, детских лагерях отдыха и санаториях, колледжах и университетах: текущая и потенциальная емкость каждого рыночного сегмента, список основных конкурентов, база для развития продаж услуг по рыночным сегментам, проблемы школьного питания и аутсорсинга непрофильных видов деятельности.
Исследование рынка послевузовского образования в Казахстане
Для казахстанского университета проведено исследование рынка послевузовского образования (программ магистратуры): см проект НИМА, детализировать текст.
Разработан маркетинговый план на среднесрочный период.